-
Во всяком письме долно быть три части: приветствие, основная смысловая часть и подпись.Отсутствие одной из них - непрофессионально.
-
Приветствие может быть официальным или дружеским. Лучше всего использовать стиль самого адресата, иначе - официальный.
-
Неплохо приветствовать адресата на его родном языке, но существует небольшой риск - подумают, что вы знаете этот язык и на нем же ответять.
-
По основной, содержательной части письма только одно напоминание:"краткость - сестра таланта".
-
Подпись удобно организовать через Lotus Notes Signature (mail closing info). Жестких стандартов не существует. Самая популярная завершающая фраза - "Best regards". После нее обычно следуют имя, фамилия, координаты автора послания. Название организации в координатах желательно, но не обязятельно.
-
Попрощаться тоже следует на родном языке адресата, если его родной язык не русский.
-
В электронном письме есть поле "subject". Не оставляйте его пустым. Это тоже не профессионально.
-
Используйте spellchecker. Ошибки и описки случаются у всех, но их обилие может быть расценено как неаккуратность, невежливость, неграмотность. Лучше не рисковать и привыкнуть нажимать кнопку Check Spelling перед тем как отправить письмо, или - один раз поставить птичку автоматического запуска Check Spelling в Mail Preferences.
-
Не игнорируйте размер получаемого письма. Почтовые ящики лимитированы, большие письма не только тормозят почту, но могут переполнить почтовый ящик получателя или отправителя, или адресатов, помещаемых в копию. Это не смертельно, но доставит им хлопот.
-
Перед отправкой письма с длинной "историей"( прецепленной предварительной перепиской) подумайте - а нужна ли она все еще? если наверняка нет - отрежьте, хотя бы частично. Кто-то должен это сделать!
-
Избегайте адресовать письмо с вопросом нескольким лицам одновременно. По закону Мерфи каждый из них будет полагаться на ответ другого, и в результате никто не ответит. Если хотите получить ответ - адресуйте вопрос персонально.
-
Если ответ нужен к определенному моменту - укажите это в письме. Учите, что "ASAP" может быть истолковано и как "вчера" и как "через месяц". Будьте конкретны.
-
В копию ("СС:") помещайте тех, для кого письмо - информация к сведению, но не побуждение к действию.
-
Если Ваше письмо - ответ, оставляйте в копии всех, кто был в копии письма, полученного Вами. Ваш корреспондент хотел, чтобы они были в курсе переписки.
-
Технический трюк - адресовать письмо на список "ВСС:" ( получатели тогда не видят, кому это письмо еще было адресовано) - редко незаменим и всегда не вполне вежлив.
-
Письмо с конфиденциальной информацией нужно сделать confidential и encript. Опцией prevent лучше не злоупотреблять. Если захотят - все равно скопируют, а Ваше недоверие может задеть получателя.
-
Лучше не употреблять двусмысленные выражения, использовать смайлики, шутить, если нет дружеских отношений или уверенности, что ему такой стиль нравится.
-
Не стоит употреблять сокращения, если есть сомнения, что они понятны адресату.
-
Используйте технические возможности Lotus Notes: sections, tables... Правильное их употребелние весьма облегчает чтение писем и улучшает их понимание.
-
Проверяйте результат операции Copy-Paste. По умолчанию Paste часто вставляет картинку (Bitmap) скопированных данных (таблицы, например), а не сами данные. Картинка таблицы не только делает письмо тяжелее, но и затрудняет дальнейшее использование ( редактирование) данных этой таблицы получателем. Для копирования таблиц лучше использовать Paste Special/Rich Text.
-
Старайтесь не набирать сложные имена-фамилии, упоминаемые в письме, а копировать их (лучше из оригинальных подписей). Опечатки в именах собственных одни их самых неприятных. По важности идут сразу после ошибок в денежных суммах.
-
Если письмо адресуется русскоязычному коллеге, но его содержимое предназначено для использования (или может быть использовано) в англоязычной переписке. то лучше такое письмо сразу написать по-английски.
-
Письмо, пересылаемое из Lotus Notes во внешний интернет, теряет свои RTF-свойства (таблицы, цвета, шрифты, подчеркивания и прочие). Если RTF-оформление несет смысл, то он может быть утерян.Учитывайте это.